Austin -Healey 100S был создан Дональдом Хили как специально построенный гоночный автомобиль, чтобы продемонстрировать потенциал его относительно нового 100/4, в серии 100S будет построено только 50 шасси для целей омологации, и первое из них участвовало в гонках в гневе. 12 часов Себринга в 1954 году (буква «S» в 100S означает эту трассу).

Чтобы улучшить характеристики и без того очень быстрого 100/4, Хили и его инженеры пошли на снижение веса и сумели увеличить выходную мощность двигателя Austin A90 до 132 л. разработчику двигателя такое даже и не снилось.
Большая часть снижения веса была достигнута за счет широкого использования алюминия, все кузова были изготовлены из легкого металла с использованием традиционных английских колесных станков, тяжелая чугунная головка блока цилиндров двигателя была заменена на легкосплавную, а повышающая передача была исключена. коробки передач.
Повышенная мощность 4-поршневого двигателя была достигнута за счет более крупных клапанов, высокопроизводительных карбюраторов SU H6, шатунов из кованой стали, изготовленных на заказ поршней из сплава, совершенно нового распределительного вала с высоким подъемом, гоночного коленчатого вала и восьмерки Weslake. головка из сплава портов. Тормозная способность была обеспечена дисковыми тормозами на 4 колеса, что сделало Austin-Healey 100S первым серийным автомобилем, в котором они когда-либо использовались на всех четырех колесах. Подвеска также была модернизирована, а коробка передач C-Series с близким передаточным числом передала мощность на задние колеса.
.
Желание Дональда Хили использовать новый 100S, чтобы завоевать известность в гонках, сработало исключительно хорошо, модель одержала множество побед в гонках и заняла подиумы — и это продолжается по сей день благодаря старинным автоспортивным событиям. Он финишировал 1-м в классе на «12 часах Себринга» в 54-м, занял 1-е и 2-е места на «Милле Милья» в том же году и одержал популярную победу в Гудвуде.
Автомобиль, который вы видите здесь, является одним из относительно редких экземпляров зеленого цвета, большинство из них вышли с завода с двухцветной схемой окраски «белый поверх синего». У автомобиля также есть единственный гоночный номер, который хотел бы любой серьезный поклонник Дугласа Адамса — это ответ на жизнь, вселенную и все остальное, в конце концов.