Сколько стоит Abarth 500e?
Fiat Australia делает все очень просто, представив Abarth 500e 2023 года, предлагая горячий хэтчбек под брендом Scorpion в двух модельных классах, с одним типом кузова и с одной трансмиссией.
Первоначально Fiat привезет небольшую партию — всего 219 единиц — ограниченного выпуска Abarth 500e Scorpionissima.
После того, как все они будут проданы, Abarth на базе Fiat 500e будет предлагаться только в одном классе — высококлассном Turismo, выпуск которого ожидается в конце этого года.
По словам инсайдеров, цены еще не определены, несмотря на то, что до их введения осталось всего несколько месяцев.
Используя Европу в качестве ориентира, есть базовая комплектация (которая не будет импортирована в Австралию) по цене ниже Fiat 500e La Prima 2023 года, которая будет продаваться в Австралии с середины года, начиная с 52 500 долларов плюс дорожные расходы.
Это говорит о том, что более хорошо оснащенный Abarth 500e Turismo может начаться здесь примерно с 60 000 долларов плюс ORC, с надбавкой за Scorpionissima, выпущенную ограниченным тиражом.
За эти деньги вы стучитесь в дверь некоторых очень серьезных вариантов автомобилей с высокими характеристиками, но, предполагая, что вы исключили мощность сгорания, сравнение цен показывает, что маленький Abarth выдвигается против нового 170 кВт Cupra Born (от 59 990 долларов), который одинаково быстро.
Еще хуже, когда вы ставите маленького итальянца рядом с заднеприводной Tesla Model 3 (от 61 300 долларов), который предлагает ускорение в другой лиге по сравнению с Abarth 500e, с гораздо лучшим запасом хода и дополнительной практичностью пары.
задние двери.Вы должны действительно хотеть Abarth.
Какое оборудование поставляется с Abarth 500e?
К счастью, Abarth 500e 2023 года выглядит соответствующе и имеет множество стандартных функций.
500e Turismo включает в себя 18-дюймовые легкосплавные диски, фиксированную панорамную стеклянную крышу, наружные зеркала с подогревом (с титаново-серыми колпаками), полностью светодиодное освещение, аудиосистему JBL с шестью динамиками, электрифицированные логотипы в виде скорпионов и спортивные сиденья премиум-класса с акцентами из алькантары.
Перед водителем находится овальное многофункциональное рулевое колесо с четырьмя спицами, обтянутое алькантарой/кожей и гораздо более спортивное, чем обод с двумя спицами, которым управлял основной Fiat 500e.
Для Abarth 500e доступно пять эксклюзивных цветов: Antidote White, Venom Black, Adrenaline Red, Acid Green и Poison Blue.
Да, и, если вам интересно, Scorpionissima получает уникальные внешние отличительные знаки, которые выделяют его, а также цифровой сертификат подлинности.
Модели Scorpionissima будут доступны только в двух основных цветах: Acid Green (с черными наклейками) и Poison Blue (с белыми наклейками).
Ожидается, что на Abarth 500e будет распространяться ничем не примечательная гарантия Fiat Australia на три года/150 000 км пробега с продлением срока действия аккумуляторной батареи до восьми лет/150 000 км пробега.
Насколько безопасен Abarth 500e?
Abarth 500e 2023 года должен быть таким же безопасным, как Fiat 500e, который прошел краш-тесты Euro NCAP в 2021 году и получил четыре звезды (из пяти).
Это нижняя ступень того, что потребители ожидают от сегодняшних новых автомобилей.
Чтобы обеспечить безопасность пассажиров в случае столкновения, Abarth 500e имеет передние, боковые и грудные подушки безопасности, но в нем отсутствуют боковые подушки безопасности для таза и центральная передняя подушка безопасности, которые есть в других автомобилях.
Удобно, что для тех, у кого есть дети, переднее пассажирское сиденье оснащено точками крепления ISOFIX, что избавляет вас от необходимости устанавливать детское кресло в тесном втором ряду. (Эту функцию еще предстоит подтвердить для Австралии.)
Автономное экстренное торможение (AEB), помощь в удержании полосы движения, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выходе из полосы движения и обнаружение усталости входят в стандартную комплектацию.
Какая технология используется в Abarth 500e?
Abarth 500e 2023 года оснащен новейшей информационно-развлекательной системой Fiat UConnect 5, которая управляется через 10,25-дюймовый центральный сенсорный дисплей.
Как и в Fiat 500e, предлагается беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto, поддерживаемое тремя портами USB (два USB-C и один USB-A), порт для зарядки на 12 В и подставка для зарядки беспроводного телефона на полке под селектор передач.
Перед водителем находится 7,0-дюймовая цифровая приборная панель, которая является одновременно понятной и настраиваемой.
В настоящее время нет возможности использовать проекционный дисплей.
Что приводит в действие Abarth 500e?
По крайней мере, на данный момент Abarth 500e 2023 года будет строго переднеприводным с передним электродвигателем мощностью 114 кВт и крутящим моментом 235 Нм.
Это неплохой прирост по сравнению с 87 кВт/220 Нм, который выдает обычный Fiat 500e, несмотря на то, что используется точно такое же оборудование.
Как и 500e, версия Abarth питается от литий-ионного аккумулятора мощностью 42 кВт.
Высвобождая дополнительную мощность, инженеры настроили программное обеспечение, усилили охлаждение инвертора и двигателя, переработали жгуты проводов и изменили поверхность контактора, чтобы лучше справляться с повышенным потоком тока, необходимым для более высокой мощности.
Впечатляюще, Abarth говорит, что производительность двигателя практически не падает во время продолжительного вождения или когда заряд батареи падает ниже 50 процентов, что отвечает потребностям тех владельцев, которые будут использовать свой полностью электрический Abarth на трассе.
Между тем, более низкая главная передача в одноступенчатой трансмиссии повышает крутящий момент и ускорение на старте, а также улучшает ударную мощь на средних оборотах.
В сравнении с часами это соответствует быстрому разгону до 100 км/ч за 7,0 секунд, а максимальная скорость ограничена 155 км/ч, после чего двигатель вращается с головокружительной скоростью 14 200 об/мин — на 1000 об/мин больше, чем способен Fiat 500e. из.
Это на целых 2,0 секунды быстрее, чем у обычного Fiat 500e, плюс превосходное ускорение по сравнению с Abarth 595 с двигателем внутреннего сгорания (7,3 секунды).
Также утверждается, что Abarth 500e на 1,5 секунды быстрее своего бензинового собрата на скорости 40-60 км/ч.
Тем не менее, снижение производительности связано с тем, что крошечный Abarth имеет довольно большой вес. Несмотря на то, что размеры Abarth 500e примерно такие же, как у современного Fiat 500 первого поколения, он примерно на 400 кг тяжелее, чем 595, а его аккумуляторная батарея весит более 295 кг.
Утверждается, что он на 96% новый, но под кожей Abarth 500e разделяет уникальную архитектуру Fiat 500e, созданную специально для полностью электрического итальянского городского автомобиля нового поколения.
Несмотря на это, экзотическая подвеска не используется. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади скромный торсион.
По крайней мере, все дисковые тормоза лучше, чем у базового Fiat 500e с барабанными задними тормозами.
Как далеко Abarth 500e может работать без подзарядки?
Abarth говорит, что при полной зарядке Abarth 500e 2023 года может проехать до 265 км при полной зарядке, что значительно меньше заявленного Fiat 500e 327 км, который мы также тестировали с батареей того же размера.
Автопроизводитель также утверждает, что в смешанных условиях вождения Abarth 500e будет возвращать 17,0 кВтч/100 км.
Подключите его к быстрому зарядному устройству постоянного тока, и Abarth говорит, что 500e будет заряжаться со скоростью до 85 кВт, что звучит разочаровывающе в мире, где лучшие электромобили заряжаются до 350 кВт.
Но это не проблема, когда у вас небольшая батарея, а зарядка на 5-80 процентов занимает всего около 35 минут, а запас хода на 40 км увеличивается всего за пять минут, по словам Абарта.
Максимальная зарядка от сети переменного тока (с настенной коробкой дома или на работе) составляет 11 кВт, что означает зарядку от 0 до 100 процентов за четыре часа и 15 минут.
Если вам действительно не повезло и у вас под рукой есть только бытовая розетка, вам придется ждать 15 часов 15 минут, чтобы полностью зарядить аккумулятор.
Каково управлять Abarth 500e?
Abarth совершил смертный грех, позволив нам управлять текущим Abarth 695 Competizione с двигателем внутреннего сгорания на трассе, прежде чем позволить нам сесть за руль совершенно нового Abarth 500e 2023 года.
К счастью, бренду Scorpion это сходит с рук.
Несмотря на риск того, что некоторые водители могут на самом деле предпочесть старый аналоговый хот-хэтч — помните, Abarth 595 и 695 никогда не были среди лидеров в своем классе — с нашей переподготовкой (проведенной в условиях, подобных муссонам), становится ясно, что от выжимания мало пользы. их шея.
Переключение передач остается тупым, положение вождения — варварским, а управление крутящим моментом подавляющим. Добавьте немного заметной избыточной поворачиваемости в середине поворота, и мы рады вернуться в боксы целыми и невредимыми.
Новый Abarth 500e очень отличается от других.
Сидя ниже на более удобном сиденье водителя, рулевое колесо теперь регулируется как по вылету, так и по высоте.
Инженеры говорят, что их главная цель заключалась в повышении точности, и действительно, рулевое управление стало не только более точным, но и более спокойным, чем раньше, из-за значительного снижения крутящего момента.
Как и следовало ожидать, если вы развернете полные 235 Нм крутящего момента, все еще будет много пробуксовки колес, но сделанные на заказ шины Bridgestone Potenza Sport (205/40R18) справляются со своей задачей достойно.
С новыми пружинами и свежими амортизаторами поездка стала удивительно гибкой, и Abarth чувствует себя намного более зрелым, чем когда-либо прежде.
Давишь слишком сильно, и нос расплывается — отрыв помогает восстановить самообладание, — но Abarth 500e не хватает маневренности, предлагаемой самыми лучшими горячими хэтчбеками.
В более крутых поворотах и контроль тяги, и векторизация крутящего момента оставляют желать лучшего с точки зрения сложности.
Но на том же тревожном участке трассы, на котором мы сражались с 695 ранее, Abarth EV не обращает внимания на сырую погоду и покрывает землю с комфортом быстрее, чем его собрат с двигателем внутреннего сгорания, при этом от водителя требуется гораздо меньше усилий.
Даже после двух быстрых кругов тормоза остаются сильными, без малейших признаков увядания.
Действительно, Abarth отлично справляется с тем, чтобы скрыть тот факт, что он почти на 400 кг тяжелее, чем версия с двигателем внутреннего сгорания, хотя большая часть этого лишнего багажа размещена между осями, обеспечивая лучшее распределение веса между передними и задними колесами 57:43 (по сравнению с 63:37). для 695).
Abarth 500e предлагает три режима вождения: Turismo, который ограничивает мощность до 100 кВт; Scorpion Street, которая добавляет в смесь рекуперативное торможение; и наш предпочтительный вариант Scorpion Track, который сводит регенерацию к абсолютному минимуму, эффективно делая маленький люк более плавным в управлении даже в городе.
И в Turismo, и в Scorpion Street доступна функция вождения одной педалью.
Возможно, самым неожиданным аспектом динамичного репертуара спортивного электромобиля является то, что он хорошо едет даже на самых больших 18-дюймовых дисках. С более жесткими пружинами и усиленными амортизаторами комфорт никогда не отступает на второй план.
На шоссе Abarth 500e тоже неплох; он стабилен и достаточно быстр, чтобы не отставать от быстро движущейся итальянской автострады.
Шины и дорожный шум выше того, что вы ожидаете от более крупных полностью электрических конкурентов Abarth, но в целом Abarth 500e не утомляет вождение.
В попытке повысить уровень участия, обычно отсутствующий в электромобилях, инженеры Abarth также представили генератор звука.
Состоящая из усилителя мощностью 100 Вт и водонепроницаемого внешнего динамика, установленного под задним бампером, новая технология заполняет пустоту, оставленную отсутствием шумного двигателя внутреннего сгорания — или, по крайней мере, пытается это сделать.
В неподвижном состоянии, если вы набираете обороты 500e, динамик транслирует звук оборотов гонщика.
Звучит весело, правда? К сожалению, это не так.
На трассе ревущий звук настоящего двигателя имеет некоторую привлекательность, но на дороге это совсем другая история. Мы думаем, что эта технология будет только раздражать — особенно при постоянном дросселе, когда она создает ощущение вождения старого гудящего вариатора.
Было бы не так плохо, если бы неаутентичному звуковому сопровождению подвергся только водитель, но вашим бедным соседям тоже придется его подвергнуть.
Вскоре мы выключили его и наслаждались тишиной.
Как выглядит Abarth 500e внутри?
В отличие от ярких схем окраски кузова, дизайнеры интерьера Abarth 500e 2023 года намеренно выбрали мрачную палитру.
Мы упомянули спортивные сиденья, обтянутые алькантарой, но такая же спортивная отделка также покрывает приборную панель и рулевое колесо.
В других местах трудно не заметить тот же твердый пластик Fiat 500e, который пахнет сокращением расходов, включая верхние части дверей, которые создают неприятное место для отдыха руки.
Тем не менее, как и у более дешевого Fiat EV, дизайн кабины остается хитом, и мы рады сообщить, что, в отличие от Abarth 595/695, автомобильная технология проста в использовании и актуальна.
Есть некоторые проблемы. По какой-то необъяснимой причине вы сидите слишком высоко на переднем пассажирском сиденье, а взрослому человеку не хватает места, чтобы удобно расположиться во втором ряду.
Наконец, багажник слишком мал — 185 литров (задние сиденья в вертикальном положении), и мы бы хотели, чтобы инженеры добавили багажник — не в последнюю очередь для хранения кабелей, необходимых для зарядки маленького Abarth, которые в противном случае хранятся в грузовом отсеке, грабя ценный багаж. космос.
Как и Fiat, Abarth 500e поставляется без запасного колеса.
Стоит ли покупать Abarth 500e?
Abarth 500e 2023 года — это не полностью электрический хот-хэтч нашей мечты. Он недостаточно резвый и ему не хватает взаимодействия с лучшими хот-хэтчами с двигателем внутреннего сгорания.
Несмотря на то, что он быстрый, он также не обеспечивает максимальной тяги, которую мы требуем от нынешнего поколения горячих хэтчбеков.
Тем не менее, более зрелое ощущение Abarth 500e будет очень привлекательным для некоторых людей, он, безусловно, по-прежнему достаточно быстр и проворен для большинства, и остается очень желанным крошечным малышом.
Даже по цене, которая, без сомнения, будет колебаться в районе 60 000 долларов, ничто в мире электромобилей за такие деньги не выглядит так хорошо.
Краткий обзор Abarth 500e 2023 года:
Цена: ориентировочная 59 500 долларов США (плюс дорожные расходы)
Доступность: последний квартал 2023 года
Силовая установка: один синхронный двигатель с постоянными магнитами
Мощность: 114 кВт/235 Нм
Трансмиссия
: односкоростной редуктор Полезная мощность: 37,3 кВтч)
Запас хода: 265 км (WLTP)
Потребление энергии: 17,0 кВтч/100 км (WLTP)
Рейтинг безопасности: четыре звезды (Euro NCAP 2021)