На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Топчик

2 подписчика

Lancia Stratos Lancia Stratos , или, точнее, Lancia Stratos HF ( HF означает…


Lancia Stratos , или, точнее, Lancia Stratos HF ( HF означает High Fidelity ) — это автомобиль, разработанный итальянским дизайнерским домом Bertone для своих собратьев-итальянцев из Lancia. Это должен был быть первый автомобиль, разработанный с нуля для чемпионата мира по ралли — специально для горячо оспариваемого класса группы 4, который в 1983 году стал группой B.


Lancia предлагала Stratos в двух основных версиях — Stratos HF и Stratos HF Stradale, первая была урезанным раллийным автомобилем, а вторая была специально модифицирована для использования на дорогах (на самом деле stradale в переводе с итальянского означает « дорога ») путем небольшой настройки двигателя. и добавление некоторых элементарных предметов для повышения комфорта и удобства. Тем не менее, Stratos никогда не задумывался как гранд-турист, и попытка использовать его в качестве такового почти наверняка приведет к тому, что водитель окажется в приемной физиотерапевта.

Обе версии Stratos были оснащены двигателем DOHC Dino V6 объемом 2418 куб. См с тройными карбюраторами Weber, 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, независимой подвеской 4 колес и гоночными вентилируемыми дисковыми тормозами на всех четырех колесах.

Ветровое стекло было спроектировано таким образом, чтобы изгибаться вокруг водителя (и штурмана), чтобы обеспечить поле обзора почти на 180 градусов, это было особенно полезно на этапах ралли, когда автомобиль большую часть времени проводил боком, а водитель смотрел в сторону. окно, чтобы увидеть, куда он идет.

Как специально построенный раллийный автомобиль, Lancia Stratos HF имел невероятный успех, он начал участвовать в гонках группы 4 в 1974 году после того, как был омологирован (требуется производственный цикл в 500 единиц, позже сокращенный до 400) и ловко выиграл чемпионат мира.

Затем он снова выиграл в 1975 и 1976 годах и, вероятно, выиграл бы еще, если бы его не заменил Fiat 131 Abarth — спорное решение Fiat Group.

К тому времени, когда производство было прекращено, Lancia построила около 490 единиц, а оставшиеся в живых теперь стоят небольшое состояние. Зеленый Stratos HF Stradale, который вы видите здесь, должен быть выставлен на аукцион RM Sotheby's на вилле Erba 23 мая 2015 года, и он уже вызывает большой интерес.

Ссылка на первоисточник
наверх