Toyota 2000GT — автомобиль с увлекательной историей. Он был разработан Yamaha для Nissan, Nissan передал его, поэтому Yamaha предварительно обратилась к Toyota — компании, известной в то время своим солидным дизайном, ориентированным на покупателя с ограниченным бюджетом. К большому удивлению руководителей Yamaha, Toyota ухватилась за эту идею, и была разработана модифицированная версия 2000GT со значком Toyota на капоте.

Дизайн Toyota 2000GT стал предметом многочисленных споров в автомобильном сообществе. Оригинальный дизайн автомобиля был создан Альбрехтом Герцем (протеже Рэймонда Лоуи) для Nissan через Yamaha. Был создан концепт-кар, в дизайне которого использовались черты Jaguar E-Type и Porsche 911 — двух самых важных спортивных автомобилей в мире середины 1960-х годов.
Дизайн Goertz был изменен Сатору Нодзаки, но дух автомобиля был во многом таким же, расположение фар и решетка радиатора были изменены, как и расположение фонарей сзади — в остальном у этих двух автомобилей большая часть их ДНК. Интересно, что Nissan возьмет заброшенный дизайн 2000GT и превратит его в 240Z .
Каждый 2000GT был оснащен сильно модифицированным алюминиевым рядным 6-цилиндровым 2-литровым двигателем, используемым в седане Toyota Crown. Yamaha разработала высокопроизводительную головку для двигателя с DOHC, 3 2-цилиндровыми карбюраторами Solex 40 PHH и высокопроизводительным выхлопом. Кузов был полностью алюминиевым, и почти все поставлялись с 5-ступенчатой механической коробкой передач и дифференциалом повышенного трения.
Характеристики этого нового автомобиля были на самом деле довольно замечательными даже по сегодняшним меркам — его максимальная скорость составляла 135 миль в час, у него было почти идеальное распределение веса 49/51, он весил 1120 кг (2469 фунтов) и, возможно, наиболее впечатляющим образом возвращал топливо.
расход 7,59 л / 100 км (31 миль на галлон для США, 37 миль на галлон для британских автомобилей).
Toyota решила построить 2000GT как способ повысить свой авторитет. Считается, что они теряли деньги на каждой проданной машине — несмотря на то, что в 1967 году ее рекомендованная производителем розничная цена составляла более 7000 долларов США, что на 1000 долларов больше, чем у Jaguar. E-Type и Porsche 911 и более чем на 2500 долларов больше, чем новый Corvette.
Неудивительно, что не многие из них проданы. Toyota была просто не той компанией, на которую человек стал бы тратить деньги Ferrari, и к концу производственного цикла было построено всего 351 машина. Из них 61 была продана в США, и за прошедшие десятилетия они настолько выросли в цене, что их первоначальная цена на наклейке выглядит абсолютно выгодной сделкой.