Lotus Esprit Turbo был самой быстрой итерацией культового Esprit, разработанного Джорджетто Джуджаро, который запомнился как одно из его первых клиновидных творений наряду с Porsche Tapiro , Bizzarrini Manta , Maserati Boomerang и BMW M1 .
Самый известный Esprit и, возможно, автомобиль, благодаря которому эта модель стала известной, был использован в фильме о Джеймсе Бонде 1977 года « Шпион, который меня любил ».
Автомобиль Бонда был (вымышленно) модифицирован для работы в качестве подводной лодки, а в 2013 году автомобиль, использовавшийся во время съемок, был куплен Илоном Маском, который с тех пор заявил, что собирается оснастить его электрическим силовым агрегатом, разработанным Tesla, и превратить его в настоящая подводная лодка. Вот надеюсь.
Колин Чепмен и его команда разработали шасси для Esprit, удлинив стальную основу шасси Lotus Europa, кузов был отлит из стекловолокна и установлен сверху. Стекловолокно было популярным композитом той эпохи из-за его легкого веса, отсутствия коррозии и простоты использования.
Первые Lotus Esprit были доставлены клиентам в 1976 году с 2-литровым 4-цилиндровым двигателем Lotus 907 мощностью около 160 л.с. Хотя это не было умопомрачительной мощностью, вес менее 1000 кг и точно настроенная подвеска/рулевое управление сделали его очень компетентным спортивным автомобилем. В 1980 году был выпущен Turbo Esprit, чтобы успокоить тех, кто никогда не собирался быть довольным мощностью менее 200 л.с., он был оснащен новым 2,2-литровым двигателем 912 Lotus с турбонагнетателем Garrett T3.
Новый Turbo Esprit выдавал 210 л.с. и, что более важно, крутящий момент 200 фунт-фут при 4500 об/мин.
Популярность модели спасла Lotus, и они продолжали производство до 2004 года.
Пример, который вы видите здесь, — это Turbo Esprit с небольшим пробегом, который был доставлен в США в 1983 году, это 82-й из 150 автомобилей, произведенных в 83-м, и единственный с серебристым металликом снаружи и красным салоном.