Mahindra выпускает самый дешевый в Австралии большой дизельный полноприводный внедорожник, но в новом Scorpio индийского бренда есть некоторые ключевые упущения.
Крупный австралийский рынок внедорожных внедорожников велик и растет, и последним участником является Mahindra Scorpio 2023 года. Основанный на совершенно новой лестничной раме, Scorpio третьего поколения сочетает в себе множество преимуществ с дизельным двигателем, надлежащую систему полного привода с низким диапазоном, три ряда сидений, низкие цены, низкий расход топлива и длительную гарантию.

Но в отличие от своих самых популярных конкурентов, почти все из которых являются близнецами моделей ute, точно так же, как Scorpio породит следующий Mahindra Pik-Up, Mahindra говорит, что покупателям Scorpio не придется ждать, так как большой запас уже готов к доставке. через дилерскую сеть, которая расширится до 60 торговых точек с добавлением выставочных залов в Сиднее, Мельбурне, Аделаиде и Канберре в ближайшие месяцы.
Махиндра ожидает, что Scorpio, к которому позже в этом году присоединится новый средний внедорожник XUV 700, войдет в тройку или четверку лидеров австралийского сегмента больших рамных внедорожных внедорожников, в котором продается около 60 000 автомобилей. ежегодно приходится около трети рынка крупных внедорожников.
Какое оборудование поставляется с Mahindra Scorpio?
Mahindra Scorpio Z8 2023 года стандартно поставляется с шестью сиденьями (включая два капитанских кресла в среднем ряду), но в остальном он очень хорошо оборудован для своего сегмента, даже в базовой форме.
Стандартный комплект для всей линейки включает коричнево-черную отделку из синтетической кожи Rich Coffee, кожаный руль и селектор передач, охлаждаемый перчаточный ящик, кнопочный запуск, круиз-контроль, датчики дождя, складывающиеся боковые зеркала и двойные зеркала заднего вида. -зональный климат-контроль с дефлекторами второго ряда.
Есть также 18-дюймовые легкосплавные диски и светодиоды для (автоматических) фар, противотуманных фар, задних фонарей и указателей поворота.
Флагман Z8L добавляет сиденье водителя с электроприводом, регулируемое в шести направлениях, 7,0-дюймовый цветной информационный дисплей вместо 4,2-дюймового моноэкрана Z8 и множество других технологий (см. ниже).
Доступны только пять цветов кузова, включая Everest White, Napoli Black, Dazzling Silver, Red Rage и зеленый герой Deep Forest.
Насколько безопасен Махиндра Скорпион?
Mahindra Scorpio 2023 года получил пятизвездочный рейтинг безопасности в рамках тестового режима Глобальной программы оценки новых автомобилей (GNCAP), но вряд ли получит такой же максимальный рейтинг безопасности от ANCAP на местном уровне, поскольку в нем отсутствует автономное экстренное торможение (AEB), которое станет обязательным для всех новых автомобилей, проданных в Австралии с марта 2025 года.
Другие расширенные средства безопасности водителя, недоступные в Scorpio, включают помощь в поддержании полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и адаптивный круиз-контроль.
Махиндра говорит, что Scorpio в конечном итоге будет оснащен AEB для Австралии, а также многоместным сиденьем второго ряда, что сделает его семиместным, и будет представлен для местных испытаний ANCAP, но не сообщил, когда это произойдет.
На данный момент стандартные функции безопасности для всей линейки Scorpio включают в себя электронный контроль устойчивости, антиблокировочную систему тормозов, смягчение раскачивания прицепа, предотвращение опрокидывания, контроль давления в шинах, камеру заднего вида, контроль удержания на склоне, контроль спуска с холма, два ISOFIX и верхний трос для детей. крепления сидений для второго ряда, вентилируемые тормозные диски по кругу и шесть подушек безопасности, включая боковые шторки, — но они не полностью закрывают третий ряд.
Какие технологии использует Mahindra Scorpio?
На базовом уровне Mahindra Scorpio 2023 года оснащен 8,0-дюймовым центральным информационно-развлекательным сенсорным экраном среднего размера с возможностью подключения Apple CarPlay и Android Auto, а также портами USB спереди и сзади (USB-C).
Мультимедийная система охватывает все основные функции и достаточно интуитивно понятна, отзывчива и проста в навигации, но в ней нет встроенной спутниковой навигации, цифрового радио, передней розетки 12 В и электрического стояночного тормоза.
Z8L с улучшенными характеристиками добавляет беспроводную связь Apple CarPlay и Android Auto, беспроводное зарядное устройство для смартфона, аудиосистему Sony с 12 динамиками, передние датчики парковки и фронтальную камеру с хранилищем HD-изображений.
Что питает Махиндра Скорпион?
Mahindra Scorpio 2023 года поставляется исключительно с новым полностью алюминиевым 2,2-литровым четырехцилиндровым турбодизельным двигателем mHawk, который развивает мощность 129 кВт при 3500 об/мин и 400 Нм крутящего момента при 1750–2750 об/мин — мощность, которая ниже, чем у всех его конкурентов.
В стандартной комплектации он сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и выбираемой системой полного привода с двухдиапазонной раздаточной коробкой и вариантами 2H/4H/4L, а также электромеханической блокировкой заднего дифференциала Eaton, системой контроля тяги с управлением тормозами и системой отключения 4XPlor. дорожные режимы вождения, включая «Нормальный», «Снег», «Грязь/колеи» и «Песок».
Насколько экономичен Mahindra Scorpio?
Поскольку Mahindra Scorpio 2023 года короче и весит всего 2085 кг (2100 кг для Z8L), что значительно легче, чем его прямые конкуренты, он также немного более экономичен при комбинированном расходе топлива 7,2 л/100 км.
Автоматическая остановка двигателя на холостом ходу тоже помогает, хотя она не реагирует так быстро, как некоторые системы, и, как ни странно, не перезапускает двигатель, если он отключен в состоянии покоя, что, как мы обнаружили, может оставить вас в затруднительном положении на светофоре.
Относительно небольшой 57-литровый топливный бак соответствует запасу хода чуть менее 800 км, но Mahindra говорит, что работает с местными поставщиками послепродажного обслуживания над разработкой дополнительных трубок, багажников на крышу, подталкивающих стержней, стабилизирующих стержней и заднего стержня, чтобы переместить полностью запасная часть из-под днища автомобиля к задней двери с правыми петлями, освобождая место для дополнительного бака, увеличивающего запас хода.
Как ведет себя Mahindra Scorpio?
На дороге Mahindra Scorpio 2023 года доставляет удовольствие от вождения. Удобная посадка водителя, хороший круговой обзор и система рулевого управления с двумя шестернями с электроусилителем, обеспечивающая радиус поворота 12,6 м, позволяют относительно легко маневрировать в городских условиях, таких как автостоянки.
Рулевое управление очень легкое на низких скоростях, но хорошо набирает вес на скорости и в сочетании с достаточно жесткой настройкой шасси позволяет уверенно проходить повороты на открытой дороге.
Несмотря на удивительное отсутствие кренов кузова в поворотах, ходовые качества являются выдающейся чертой Scorpio, который может немного нервничать на острых неровностях, но остается спокойным и собранным на широком диапазоне дорожных покрытий.
Тем не менее, управление кузовом является изюминкой, и Scorpio сводит к минимуму тип отклонения колес в середине поворота, который портит многие внедорожники с кузовом на раме из-за неровностей в середине поворота.
Дополнением к хорошо отлаженному пакету плавности хода и управляемости является готовый и усовершенствованный новый дизельный двигатель, который работает плавно, тихо, гибко и никогда не чувствует себя недостаточно мощным, несмотря на его скромную мощность, благодаря относительно низкой снаряженной массе.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, управляемая обычным переключателем передач, одинаково удобна в использовании и последовательно извлекает лучшее из двигателя, который обеспечивает максимальный крутящий момент на доступных 1750–2750 об/мин, но чувствует себя немного анемичным вблизи красной отметки 3500 об/мин.
Единственная реальная проблема вождения — это стук в трансмиссии, когда вы нажимаете на педаль акселератора в движении, и автоблокировка заднего дифференциала, который открывается и закрывается на малой скорости в условиях бездорожья.
Насколько хорош Mahindra Scorpio на бездорожье?
Mahindra Scorpio 2023 года хорошо оборудован для длительных поездок по необжитой местности и достаточно жесткой езды по кустарникам, с хорошей механической тягой — несмотря на прочную настройку шасси и шоссейные шины MRF Wanderer 255/60R18 — благодаря всем необходимым внедорожным характеристикам. дорожные характеристики.
К ним относятся передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задний мост с рычажным механизмом Watts, обеспечивающие приличный дорожный просвет в 227 мм, угол въезда 27,2 градуса, угол съезда 21,3 градуса и угол отрыва 23,5 градуса.
Имеется правильное передаточное отношение низкого диапазона и автоблокировка заднего дифференциала, а также система полного привода с переключением передач на лету (до 80 км/ч) с выбираемыми внедорожными режимами, включая «Нормальный», «Снег», «Песок» и «Грязь». Колеи, плюс полноразмерная запаска, система контроля спуска и частотно-зависимое демпфирование.
Боковые подножки входят в стандартную комплектацию, а тяговое усилие составляет относительно скудные 2500 кг с тормозами (750 кг без тормозов), полезная нагрузка — 525 кг (510 кг для Z8L), полная масса автомобиля — 2610 кг, а GCM — 5155 кг.
В дополнение к более чем миллиону километров пробега за границей, Mahindra также протестировала Scorpio на месте, чтобы убедиться, что он подходит для австралийских условий. Команда инженеров провела 120 000 км местных дорожных испытаний трех автомобилей в течение шести месяцев, включая буксировку в 45-градусную жару, вождение их в течение 17-18 часов подряд и 10 000 км без остановок по гравийной дороге.
Махиндра утверждает, что фургон 4×4 кажется прочным и герметичным, двери закрываются с сильным стуком, а кузов жестче, чем в среднем по сегменту.
Как выглядит Махиндра Скорпион внутри?
Кабина Mahindra Scorpio 2023 года просторная, удобная, хорошо спроектированная и очень тихая, с твердыми пластиковыми поверхностями на приборной панели, дверных картах и боковых панелях, которые являются единственными очевидными дешевыми материалами, хотя некоторые энтузиасты бездорожья могут оценить их устойчивость к царапинам.
Неплотно прилегающий подлокотник со стороны водителя был единственной проблемой контроля качества, с которой мы столкнулись в нескольких автомобилях, на которых мы ездили, но, к сожалению, рулевая колонка не регулируется по вылету, спереди есть только один центральный подстаканник и, помимо отсутствия полного, Длинные боковые шторки безопасности, пассажирам третьего ряда также не хватает вентиляционных отверстий и портов USB.
Действительно, двойное заднее многоместное сиденье в значительной степени предназначено для периодического использования или только для детей с ограниченным пространством для ног, потому что Scorpio почти на 300 мм короче, чем его основные конкуренты, и не длиннее, чем некоторые среднеразмерные внедорожники при общей длине менее 4,7 м. колесная база 2750 мм.
Махиндра сразу же отмечает, что при длине 4662 мм и ширине 1917 мм его общая площадь в 8,93 квадратных метра прочно ставит его в отраслевой сегмент больших внедорожников, и что Scorpio предлагает обзор на шесть процентов лучше, чем его основные конкуренты, на три процента больше, чем у его основных конкурентов. цента больше места для плеч и лучших в своем классе места для головы и ног.
Но внедорожник, разработанный Pininfarina, намного короче, чем Everest (4940 мм), MU-X (4850 мм), Pajero Sport (4825 мм) и Fortuner (4795 мм), даже если он выше всех четырех моделей на 1857 мм и шире, чем все, кроме Everest и MU-X (которые всего на 6 мм шире).
В результате 756 литров грузового пространства за сиденьями среднего ряда (почти на 150 литров меньше, чем у Everest) и почти нет места за задними сиденьями, когда они на месте. А когда это не так, скамья третьего ряда складывается за вторым рядом, а не в пол.
Но, по крайней мере, дверь багажника закреплена на правильной (правой) стороне для наших дорог, и, хотя заднее сиденье Scorpio может никогда не предложить места для ног, безопасности или удобства его прямых конкурентов, никто не ездит в Outback с семью людьми на борту в любом случае.
А для тех, кто хочет большой фургон 4×4 из-за его способности ехать куда угодно, а не из-за вместимости людей, преимущество короткого кузова Scorpio и узкой задней компоновки заключается в улучшенных внедорожных возможностях.
Стоит ли покупать Mahindra Scorpio?
Абсолютно — если вас не волнуют отсутствующие функции безопасности и мультимедиа, отсутствие семи сидений и тесный третий ряд в Mahindra Scorpio 2023 года.
Но в то время как некоторые могут радоваться отсутствию вмешательства системы удержания полосы движения, на самом деле нет никакого оправдания для любого автопроизводителя, чтобы запустить новый автомобиль сегодня без потенциально спасительной технологии автоматического торможения, особенно когда она является стандартной почти для всех небольших автомобилей и скоро будет введено в действие.
Тем не менее, когда через пару лет Mahindra добавит AEB и многоместное сиденье второго ряда, Scorpio станет долгожданным дополнением к растущему рынку внедорожных внедорожников, оставаясь, будем надеяться, дешевле, чем его главные конкуренты.
Так что предприимчивые австралийские семьи и серые кочевники с ограниченным бюджетом, безусловно, должны рассмотреть Scorpio в будущем.
Краткий обзор Mahindra Scorpio 2023 года:
Цена: от 41 990 долларов США (для частных покупателей до 30 июня)
Доступно: сейчас
Двигатель: 2,2-литровый четырехцилиндровый турбодизель
Мощность: 129 кВт/400 Нм
Трансмиссия: шестиступенчатая автоматическая
Топливо: 7,2 л/100 км (комбинированный режим ADR)
CO2: 190 г/км (комбинированный режим ADR)
Рейтинг безопасности: пять звезд (Global NCAP)