На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Топчик

2 подписчика

Вторжение китайских автомобилей в Европу? Пока это ложная тревога! Бренды из…

Бренды из азиатской страны имеют долю рынка всего 2% на Старом континенте.

Многое было сделано из потенциала китайских автомобилей, а конкурентоспособные цены и улучшенное качество стали их лучшим оружием для завоевания достойной доли рынка за пределами азиатской страны. И говорят, что это угроза для традиционных производителей в Европе и США.

Но действительно ли грядет эта мощная китайская волна? Прежде чем ответить на этот вопрос, важно уточнить, что такое «китайский автомобиль», пишет итальянское издание Motor1.

Китай быстро стал мощным экспортером автомобилей благодаря своим огромным производственным мощностям, относительно низкой заработной плате и тому факту, что он многому научился у западных производителей за последние 20 лет.

В первом квартале этого года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей, впервые обогнав Японию и Германию. Местные компании поставили в общей сложности 1,069 млн автомобилей, за ними следует Япония с 1,047 млн ​​единиц.

Однако большая часть экспортируемых автомобилей собирается европейскими и американскими производителями — Tesla, BMW, Volvo, Smart, Polestar, Dacia, Buick, Chevrolet, Lincoln и Lotus входят в число брендов, которые производят автомобили в Китае и экспортируют их на такие рынки, как Китай. Европе и США. Однако даже если они были произведены в Китае, эти автомобили не следует считать китайскими, пишет автор анализа Фелипе Муньос, специалист по автомобильной промышленности JATO Dynamics.

С другой стороны – автомобили местных производителей, предназначенные в первую очередь для внутреннего рынка, который, однако, составляет порядка 25-28 млн штук в год.

Остальные автомобили экспортируются как «чисто» китайские, начиная от дизайна и заканчивая разработкой и выпуском готовой продукции. Это такие бренды, как Changan, BYD, MG, Chery, Haval, NIO, Xpeng, JAC, Hongqi, Dongfeng, Wuling и другие.

Однако сегодняшняя действительность показывает, что группа «чисто» китайских брендов далеко не является крупным игроком на таких рынках, как Европа, не говоря уже о полном отсутствии рынка США. Согласно последним данным JATO, к апрелю 2023 года на китайские бренды будет приходиться всего 2% от общего числа регистраций новых легковых автомобилей в Европе.

Это всего 85 900 единиц, зарегистрированных в период с января по апрель. Объем увеличился на 102% по сравнению с тем же периодом 2022 года, когда эти автомобили составляли 1,2% от общего числа регистраций. Рост огромный, это точно. Но, несмотря на увеличение предложения и относительно конкурентоспособные цены, европейские потребители по-прежнему неохотно покупают эти новые бренды.

Интересным фактом из результатов в Европе за первые четыре месяца этого года является сильное присутствие MG. Информация показывает, что на автомобили MG приходится чуть более двух третей объема производства китайских автомобилей, или 59 200 единиц. MG быстро поднимается в рейтинге, особенно в сегменте электромобилей, благодаря множеству конкурирующих продуктов, таких как новейший MG 4, который в апреле вошел в европейскую десятку лучших электромобилей.

MG основывала свой быстрый рост не только на очаровательных автомобилях, но и на «играх» на западной карте через бренд, который до сих пор считается британским. Нынешняя MG разрабатывает и производит все свои автомобили в Китае, но позиционирует себя как британский бренд. Это, вероятно, причина, по которой он смог найти лучшую позицию на таких рынках, как Европа, чем его китайские коллеги.

Вопрос в том, сколько времени потребуется китайским брендам, чтобы решить свои проблемы с репутацией за рубежом. Ценообразование может быть хорошим способом привлечь клиентов, но этого будет недостаточно, чтобы изменить негативное восприятие многих людей во всем мире.

Ссылка на первоисточник
наверх