Ford Cortina GT был разработан как производительная версия популярного Cortina — автомобиля, который был разработан для конкуренции с Morris Oxford и Vauxhall Victor Роем Брауном-младшим, дизайнером Ford Edse l — одного из самые известные неудачи в истории автомобильного дизайна.
Форд выслал Роя в Великобританию, когда они перестраивали свою стратегию для США, и ему поручили относительно малоприоритетную работу по разработке доступного 4-дверного автомобиля для европейского среднего класса.
Хотя успех Ford Cortina никогда не был известен в Соединенных Штатах, он быстро стал безудержным успехом в Европе, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Южной Корее, Нидерландах и Тайване.
Lotus разработала собственную версию автомобиля (под руководством Ford), в которой использовались двигатель и трансмиссия от Lotus Elan. Этот особый Lotus Cortina был своего рода автомобилем-ореолом — Ford разработал свою собственную спортивную версию Ford Cortina GT, которая была доступна за немного меньшие деньги с аналогичными характеристиками благодаря спортивной подвеске и усовершенствованному двигателю.
Первоначально выпущенный в 1963 году, Cortina GT был оснащен тем же двигателем объемом 1498 куб. Двигатель был дополнительно модифицирован за счет нового профиля распределительного вала, другой головки с большими портами, трубчатых коллекторов и двухкамерного карбюратора Weber. Эти ранние двигатели позже стали известны как «предварительно поперечные», поскольку и выпускные, и впускные отверстия были расположены на одной стороне — это будет изменено в более поздние годы в двигателях с поперечным потоком.
Только что сошедший с завода Cortina GT производил 78 л.с. (в отличие от 60 л.с., производимых Super), это может показаться не таким уж большим, но автомобиль весил всего 787 кг (1736 фунтов), и вес можно было легко уменьшить еще больше.
владельцы посвятили себя оптимизации производительности.
С визуальной точки зрения GT был скромным шедевром и более чем компенсировал разработанный комитетом Edsel, американское влияние Роя Брауна-младшего ясно видно в элементах дизайна реактивного века на Cortina. С чисто личной точки зрения, мне всегда нравились стоп-сигналы на этой машине, хотя, возможно, на это повлияло их использование на Lola MK6 .