На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Топчик

2 подписчика

Когда и как использовать стояночный тормоз в движении Это устройство…

Это устройство становится «спасителем» на дороге, пока водитель осознает, что делает.

Ручник связан с другим контролем над автомобилем — он может кардинально повлиять на его управляемость, если его использовать в движении. Но современные водители почти ничего не знают об этой особенности, так как в большинстве новых автомобилей уже нет классического механического ручника, на смену которому уже пришел так называемый электромеханический.

Безусловно, ручник – идеальный помощник при парковке автомобиля, для предотвращения его непреднамеренного запуска или снижения нагрузки на трансмиссию, если это автомобиль с автоматом. Но можно ли использовать его в дороге? А главное почему?

На самом деле бывают ситуации, когда ручник становится палочкой-выручалочкой. Например, если ваш переднеприводный автомобиль находится в режиме потери управления. То есть передние колеса автомобиля начинают скользить на повороте. С помощью ручного тормоза вы можете сделать коррекцию и сделать автомобиль более управляемым, направив переднюю часть автомобиля назад в поворот. Это связано с блокировкой задних колес, из-за чего они скользят впереди передних колес.

При возникновении аналогичной проблемы в полноприводных или заднеприводных автомобилях перед ручным тормозом лучше выжать сцепление. В противном случае вы рискуете испортить трансмиссию и получить проблемы с рулевым управлением. Если у вас нет переднего привода и автоматической коробки передач, то не стоит экспериментировать с ручником во избежание механических проблем.

Также в большинстве современных автомобилей используется упомянутый выше электронный стояночный тормоз, особенностью которого является отсутствие прямой механической связи между рычагом (кнопкой) и тормозным механизмом.

В этом случае логика стояночного тормоза определяется программным обеспечением и может привести к неожиданным результатам для водителя. Так, в некоторых автомобилях длительное нажатие на кнопку «ручник» во время движения может привести к самостоятельной экстренной остановке автомобиля.

Вообще говоря, ручник является своего рода профессиональным инструментом. И его можно активно использовать в переднеприводных автомобилях при проблемах с рулевым управлением. Особенно на скользком покрытии. А если механический. Во всех остальных случаях, если он электронный или у вас полный привод, а также заднеприводная машина, лучше не экспериментировать. А чтобы научиться правильно пользоваться ручником в движении, нужно пройти обучение у профессиональных инструкторов.

Ссылка на первоисточник
наверх