Этот байк получил прозвище «Американец» от своего создателя Майкла Вулавея (он же Вули), главного мотоциклиста Deus Ex Machina в Калифорнии. Фундаментальный идеал The American заключался в том, что он должен быть как можно более американским с как можно меньшим количеством деталей из международных источников, с которыми можно было бы справиться.

Проект начался с голого шасси C&J Low Boy (самое успешное шасси из когда-либо созданных плоских трекеров), двигатель и трансмиссия Harley-Davidson Sportster были прикручены к Low Boy, а затем были добавлены шатуны, сбалансированные по весу бобины, кованые. Поршни J&E с высокой степенью сжатия и головки цилиндров Edelbrock с большими клапанами.
Вилки были получены от Buell, а задние пружины были изготовлены специально для этого мотоцикла командой Works Perfomance Products, обода от Buchanan's, подвески тормозов от A&A Racing, а спидометр и электроника от Motogadget.
Готовый байк — это уникальный американский кафе-рейсер, он выглядит как питбуль, который скорее лизнет вам лицо, чем укусит за задницу, а эти двойные выхлопные трубы с высоким выходом просто красивы. Я часто указываю на такие мотоциклы и говорю, что Harley-Davidon должны построить что-то похожее на него, однако, если бы они действительно сделали это, я боюсь, что мужчины во всем мире продали бы своих детей, чтобы позволить себе такой.