Mercedes-Benz произвел 1400 300 SL Gullwings в период с 1954 по 1963 год, из этого числа только 29 были с кузовом из алюминиевого сплава, как автомобиль, который вы видите здесь. Разрешенный кузов позволил сэкономить 80 кг веса по сравнению с более распространенным вариантом со стальным кузовом, но его стоимость была непомерно высокой для всех, кроме самых богатых автомобилистов.

На самом деле Mercedes-Benz 300 SL Gullwing был, по сути, дорожной версией гоночного автомобиля W194 Grand Prix.
Оба имели общую пространственную раму из алюминиевых труб, которая была разработана для снижения веса и повышения жесткости. Одним из ограничений пространственной рамы была потребность в высоких порогах по бокам — это потребовало установки дверей типа «крыло чайки», которые впоследствии стали самой знаковой особенностью 300 SL.
На момент выпуска SL был самым быстрым автомобилем в мире. Это было далеко от уравновешенных и немного скучных седанов, которые Америка привыкла ожидать от немецкой марки, и, как и многие культовые автомобили 50-х и 60-х годов, он был разработан по личной рекомендации Макса Хоффмана, самого влиятельного импортер автомобилей в истории.
Среди многих своих первых моделей 300 SL мог похвастаться первой системой впрыска топлива, когда-либо использовавшейся в серийных автомобилях. Система механического впрыска была разработана на основе аналогичной системы, используемой в перевернутом 33,9-литровом V12, который использовался на истребителе Messerschmitt Bf 109E времен Второй мировой войны.
Рядный 6-цилиндровый двигатель, используемый в 300 SL, был производным от того же двигателя, который использовался в автомобиле Гран-при W194, который, в свою очередь, был заимствован у 4-дверного роскошного турера W189, представленного в 1951 году.
С его новым впрыском топлива системы 3-литровый 6-цилиндровый двигатель производил 215 л.с., чего было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до максимальной скорости 161 миля в час. Это была практически сверхзвуковая скорость в 1954 году, и это привело к тому, что автомобиль продавался как горячие пирожки в Соединенных Штатах — к тому времени, когда производство автомобиля было прекращено, более 80% автомобилей было продано покупателям в 48 странах.
Высокие пороги, реализованные на 300 SL, очень затрудняли посадку и выход из машины, эта проблема часто усугублялась жесткими ногами, которые могут повлиять на людей после долгой поездки.
Инженерам Mercedes пришла в голову идея разработать откидное рулевое колесо, чтобы было немного легче скользить конечностями в кабину или из нее.
Автомобиль, который вы видите здесь, был заказан швейцарским промышленником Рене Вассерманом, он был известным энтузиастом спортивных автомобилей, и он заказал свой 300 SL практически со всеми доступными прибамбасами, включая красный кожаный салон, спортивную подвеску, соответствующий багаж, закрытые фары. , англоязычная приборная панель и двигатель Sonderteile, в котором использовался распределительный вал, предназначенный для соревнований, который увеличивал выходную мощность на 15 лошадиных сил.