Mazda Cosmo 110S была первым автомобилем с роторным двигателем, сошедшим с конвейера завода японской марки. Она была одета в кузов, вдохновленный реактивной эрой, и в своей единственной гонке заняла 4-е место в упорной борьбе после того, как проехала по Нюрбургрингу 84 часа. часы.
Каждый Cosmo был построен вручную в период с 1967 по 1972 год, примерно 83 автомобиля были выпущены в качестве прототипов и автомобилей для дилерских шоу, прежде чем производство официально началось в 1967 году.
К 1968 году Mazda начала выпускать версию автомобиля Series II, теперь с некоторыми дополнительными усовершенствованиями и немного большей мощностью от своего ротора Ванкеля.
Cosmos, который вы видите здесь, — это автомобиль, который производился, когда Series I заменялся Series II, и в результате он имеет черты обеих моделей, что делает его редким и очень коллекционным.
Mazda получила лицензию на двигатель Ванкеля в 1964 году, чтобы использовать двухроторную версию с рабочим объемом 982 куб. См в Cosmos — их новой флагманской модели. Цель состояла в том, чтобы создать японский спортивный автомобиль с настоящими спортивными качествами, поэтому он был оснащен независимой передней подвеской с дисковыми тормозами и задней осью DeDion, 4-ступенчатой механической коробкой передач и двигателем. карбюратор с 4 цилиндрами и две свечи зажигания на камеру сгорания.
С снаряжённой массой 940 кг и мощностью 110 л.
Отчасти из-за его относительно высокой цены (4100 долларов США в деньгах 1967 года) и того факта, что американская общественность в то время не ассоциировала Японию со спортивными автомобилями, только 6 были отправлены в Соединенные Штаты за весь производственный цикл. 1600 единиц.

Многие предсказывают, что следующие 10 лет станут временем, когда скромный японский коллекционный автомобиль будет обнаружен мировым сообществом коллекционеров автомобилей, что приведет к огромному скачку стоимости, как мы уже видели с Toyota 2000GT и Nissan Fairlady Z. 432 .