Эта Toyota Celica IMSA GTO 1986 года выпуска является детищем AAR (All American Racing) и Toyota. Она была спроектирована и построена для участия в гонках в классе GTO (Grand Touring Over 2.5L) в 1986 году, где она должна была конкурировать с Ford Mustang, Porsche 911 и Шевроле Корветы.
Для того чтобы 4-цилиндровая переднеприводная Toyota Celica могла реально конкурировать с такими большими заднеприводными автомобилями GT, как эти, Celica должна была быть почти полностью переосмыслена, что и сделала AAR — они устранили возможность использования дороги.
машину и вместо этого начал с чистого листа.
Было разработано совершенно новое шасси с пространственной рамой, оснащенное легендарным 4-цилиндровым двигателем Toyota T, способным развивать мощность более 600 л. и чемпионат мира по ралли. Он был связан с коробкой передач Hewland, а затем автомобиль был покрыт пристегивающимся кузовом, который выглядел как серийная Toyota Celica середины 80-х годов.
Этой новой машиной должен был управлять гонщик-победитель чемпионата Крис Корд, внук Эрретта Лоббана Корда (основателя марок Cord и Duesenberg). Корд уже выиграл чемпионат и был одним из самых уважаемых гонщики класса GTO в 1980-х годах.
AAR и Toyota рассматривали автомобиль 1986 года как своего рода испытательный полигон, и он лег в основу успеха автомобиля 1987 года, который одержал 15 побед, 7 поул-позиций и 21 подиум.