Несомненно, для многих автолюбителей и поклонников BMW по всему миру стало неожиданностью, что новый BMW 5 серии не поставляется с большой решеткой радиатора, так называемой «почки», как у новой Series 7. Однако это не из-за отсутствия «мужества» Домагоя Джукеца, главы отдела дизайна BMW.
«Мы также попробовали вертикальный вариант на этапах проектирования Petica, но даже если вы затем сделаете другие передние фары, он начнет выглядеть как 7-я серия», — недавно сказал Жукец порталу Road & Track.
он, а затем сказал — нет, мы держим их дальше друг от друга и не слишком большими. Это было очень обдуманное решение пойти по более классическому пути и не следовать 7-й серии ».В беседе с Road & Track он добавил, что горизонтально ориентированная решетка придает более спортивный и элегантный дух серии 5. Действительно, увидев переднюю часть нового седана с более широкой решеткой, дизайнеры согласились, что она выглядит более подходящий. Согласно Jutarnji.hr, Жукец быстро пояснил, что решение не было принято из-за неоднозначной реакции общественности на экстравагантные модели XM и Series 7.
"Я всегда говорил, когда люди спрашивают меня, почему почки такие большие: смотрите, это особые модели, — объяснил он. — У них есть экспрессивные клиенты, у них есть клиенты, ориентированные на статус". Так что подождите, пока вы не увидите следующие модели 3-й и 5-й серий, модели, в которых клиенты ищут разные вещи».
После 50 лет существования 5-й серии в BMW довольно четко понимают, кто их покупает и что они ищут. Жукец сказал, что клиенты «Petica» довольны своим статусом, но не любят хвастаться. «Они хотят машину, которая, конечно, выражает их достижения, но по-другому», — сказал он.
Решетка радиатора была не единственной проблемой для новой серии 5.
Джукек признает, что было трудно понять, как разместить батареи для полностью электрического i5 в дизайне, чтобы он не выглядел слишком высоким.«У этой машины есть очень, очень приятная сторона. Единственное, что больше сидишь. Это было не так просто решить, потому что вы хотите сидеть в машине, а не на машине», — сказал Жукец. «Это самая большая проблема не только для нас, дизайнеров, но и для инженеров».
В конце концов, его босс, глава отдела дизайна BMW Group, Адриан ван Хойдонк очень доволен работой, проделанной Домагоем. Он похвалил пропорции нового автомобиля, назвав его «длинным, элегантным и спортивным».