Некоторые водители прибегают к такой установке, но это опасно
Идея установки фильтра в систему охлаждения двигателя не нова. Такие решения когда-то применялись в грузовиках , но не прижились в легковых автомобилях. Впрочем, некоторые постоянные автовладельцы до сих пор пользуются этим приемом. А о том, стоит ли устанавливать фильтр для системы охлаждения и к чему может привести такой апгрейд, мы вам сейчас и рассказываем.
Охлаждающий фильтр
Фильтр, заключенный в прочный металлический корпус, задерживает частицы ржавчины, резиновые прокладки и другие загрязнения, которые могут ухудшить теплообмен и привести к перегреву . Внутри этого расходника, помимо бумажного материала, есть еще и небольшой отсек для гранул, дополнительно очищающий антифриз.
Водители грузовиков часто смотрят через «стекло», чтобы увидеть, сколько грязи скопилось. Обычно внутри достаточно мусора, поэтому автовладельцы, видя такой результат, решают установить такой фильтр и на машину. Ведь чем чище система, тем лучше. Но какой расходник ставить? В грузовик точно не поместится, поэтому используется обычный топливный фильтр.
Монтируется перед расширительным баком или на патрубке, идущем на подогрев дроссельной заслонки. При этом рекомендуется использовать фильтры не с чисто бумажным элементом внутри, а на так называемой нитевой основе. Говорят, что они более долговечны.
Охлаждающий фильтр
Фильтр действительно сможет собрать грязь, но ненадолго. Дело в том, что он просто не предназначен для работы в системе охлаждения — термостойкость его пластикового корпуса крайне низкая.
Судите сами: при нормальной работе фильтр, даже размещенный в моторном отсеке, охлаждается топливом.
А нагретый до рабочей температуры антифриз постоянно его греет. В результате пластиковые патрубки и корпус могут просто лопнуть, причем в самый неподходящий момент.Кроме того, фильтровальная бумага быстро забивается отложениями. Да так, что он может перестать пропускать жидкость совсем и из-за этого может произойти перегрев. Так что самое правильное решение – промыть систему охлаждения раствором, который продается в любом автомагазине, а затем залить качественную «ОЖ».
Не забывайте периодически чистить радиатор и теплообменник отопителя. Тогда система будет в порядке и фильтр не понадобится. К тому же, как уже было сказано, велики риски его применения.