На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Топчик

2 подписчика

Почему не уцелел пикап «Запорожец»? Первые агрегаты были созданы из…

Первые агрегаты были созданы из бракованных кузовов «горбатых» ЗАЗ-965.

Украинский «Запорожец» давно в истории, но периодически появляется информация о более редких моделях, не являющихся стандартной пассажирской версией и не пользующихся особой популярностью. Авто24 пишет о таком пикапе ЗАЗ-968М. Всего было выпущено всего 2500 единиц, и очень немногие из этих автомобилей дожили до наших дней.

На первый взгляд очень сложно связать кузов пикапа с задним расположением двигателя. Однако история знает примеры вполне удачных. Но это не снимает вопроса, а зачем пикап делать из машины, которая для него меньше всего подходит?

Пикапы с задним расположением двигателя не очень экзотичны — серийно выпускаются Chevrolet Corvair Loadside, VW Transpoter Pickup, Fiat 900 Pickup. И секрет этих удивительных машин, наверное, в их цене. Любой небольшой пикап — это бюджетный автомобиль, поэтому есть смысл делать его на бюджетной платформе. И хотя с ЗАЗ-968 МП дело обстоит именно так, начало у запорожских пикапов иное.

Изначально их не планировалось выпускать серийно, а строили для собственных нужд для перевозки грузов по территории и на Запорожском автомобильном заводе еще в 1960-х годах. Первые пикапы «Запорожцы» были созданы из дефектных кузовов «горбатых» ЗАЗ-965. Для этого срезается задняя часть крыши и образуется небольшой багажный отсек на месте сидений второго ряда.

Позже аналогичные версии появились на ЗАЗ-968. Именно такой вариант руководство завода решило запустить в производство в 1990 году. Тогда только начинала складываться рыночная экономика и бренд решил, что автомобиль подойдет для малого бизнеса или бытового обслуживания.


Однако пикап «Запорожец» не пользовался спросом из-за непрактичности. Его грузовой отсек слишком мал, а доступ к нему затруднен из-за высокого кожуха двигателя. И двигатель мощностью 40 л.с. плохо переносит большие нагрузки. И качество не очень.

В результате до 1994 года было выпущено всего 2500 пикапов ЗАЗ-968М. А так как автомобили были списаны и отправлены на слом в конце производственной линии, до наших дней дошло не так уж и много.

Ссылка на первоисточник
наверх