Китайцы показали собственную технологию, которая дебютирует на новом внедорожнике
Уже в следующем году каждая модель Haval в Китае будет иметь гибридную версию с полным приводом, поскольку материнская компания Great Wall Motor (GWM) надеется усилить свое влияние в быстрорастущем «зеленом» сегменте местного рынка.
Новый угловатый внедорожник, ранее известный под внутренним кодом B26, ожидается на рынке во второй половине текущего года. Технические подробности не разглашаются, но ясно, что моторная гамма Haval B26 будет в основном гибридной. Судя по фотографиям, это будет большой кроссовер с ярко выраженной внедорожной привлекательностью.
В 2020 году GWM представила гибридную платформу Lemon DHT и с тех пор выпустила несколько моделей своих суббрендов. Изначально эта платформа в основном была рассчитана на передний привод, а полный был доступен только на дорогих версиях, а возможность зарядки аккумулятора от внешнего источника также была необязательной.
Недавно концепция изменилась — в мае GWM представила новый гибридный привод Hi4 (Hybrid Intelligent 4 Wheel Drive), который больше не привязан к конкретной платформе, хотя понятно, что это эволюция Lemon DHT.
Полный привод и возможность зарядки от внешнего источника теперь являются обязательными, и GWM сообщает, что сделает гибридный полный привод «доступным для всех» — в том смысле, что цена будет значительно ниже, чем у конкурентов.
Первой серийной моделью с Hi4 стал среднеразмерный кроссовер Haval Xiaolong Max (он же Ruge Max) , недавно появившийся на китайском рынке и стоящий от 159 800 юаней (чуть более 20 000 евро).
А вторым, вероятно, будет Haval B26.На Hi4 двигатель внутреннего сгорания может быть механически связан с передними колесами через сцепление и коробку передач, но в основном он будет работать в режиме генератора. То есть заряжает тяговую батарею, питающую два электродвигателя, расположенных на передней и задней осях.
Агрегат Haval Xiaolong Max представляет собой 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель (116 л.с., 140 Нм) и работает как дизель. Мощность переднего электродвигателя составляет 70 кВт (95 л.с.) и 100 Нм, заднего — 150 кВт (204 л.с.) и 350 Нм, а максимальная суммарная мощность — 205 кВт (279 л.с.) и 585 Нм.
Емкость аккумулятора составляет 19,27 кВтч, его полного заряда хватает на запас хода 105 км по циклу NEDC или 83 км по циклу WLTP. До 100 км/ч Xiaolong Max разгонится за 6,8 секунды, максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Новый Haval B26, торговое название которого пока не выбрано, как сообщают китайские СМИ, будет иметь точно такую же мощность, как Xiaolong Max, но в «более брутальном» исполнении. Привод Hi4 также предусматривает возможность установки на переднюю ось более мощного электродвигателя мощностью 80 кВт (109 л.с.).