Говорят, что De Tomaso Mangusta был назван «Mangusta» (что означает «Мангуст») после того, как сорвалась сделка с Кэрроллом Шелби по созданию нового поколения Shelby Cobra под крышей De Tomaso в Италии. Мангуст — единственное животное, которое ест кобр в дикой природе, они известны как бесстрашные и проворные животные с дополнительным бонусом встроенных ацетилхолиновых рецепторов, которые делают их невосприимчивыми к змеиному яду — я уверен, тонкость названия была я проиграл Кэрроллу.

Несмотря на то, что соглашение провалилось, двое мужчин, как говорят, остались хорошими друзьями, и ходят слухи, что первые несколько двигателей, использовавшихся в ранних Mangustas, были на самом деле построены инженерами Shelby в США.
Mangusta была выпущена для публики в 1967 году в качестве замены De Tomaso Vallelunga, автомобиля, который страдал от проблем, в результате чего было выпущено менее 60 экземпляров . Совершенно новая Mangusta была задумана, чтобы конкурировать с другими среднемоторными итальянскими автомобилями той эпохи, поэтому она была оснащена огнедышащим американским двигателем V8 (289 или 302, в зависимости от места поставки) в сочетании с ZF 5. коробкой передач и облечен в потрясающий кузов, разработанный Джорджетто Джуджаро.
De Tomaso продал примерно в 10 раз больше Mangusta, чем Vallelunga, что сделало автомобиль относительно успешным для мелкосерийного производителя. Дизайн автомобиля и его американское сердце обеспечили ему успех в США, где было продано 251 шасси модели 401. Простота обслуживания и дешевизна деталей двигателя сделали его чрезвычайно популярным экзотическим автомобилем. затраты на техническое обслуживание примерно на 80% ниже, чем у сопоставимых Lamborghini или Ferrari той же эпохи.
Manugusta действительно столкнулась с небольшим количеством проблем, вероятно, самая важная из которых — ее распределение веса 32/68 (перед / зад) привело к тому, что он был маленьким хвостом, довольным, когда им управляли с удовольствием. Шасси также не было особенно жестким, а дорожный просвет был настолько низким, что его можно было использовать почти как лодку во время сильных ливней. Эти недостатки не сводят с ума истинных ценителей классики De Tomasos, это мужчины со склонностью к молодым женщинам и старому одеколону, которые не верят, что вы действительно едете, пока задние колеса не обгоняют передний бампер и шины не производят достаточное количество энергии. курить, чтобы вызвать посттравматическое стрессовое расстройство у жителей Помпеи.
При общем весе 1322 кг (или 2914 фунтов) Mangusta была всего на 3 дюйма выше, чем Ford GT40, классическая танкетка Giugiaro выглядит совершенно потрясающе под любым углом, двери типа «крыло чайки» над моторным отсеком предлагают чудесный способ показать V8 и закрытый рычаг переключения передач — это то, чем, конечно же, должны быть оснащены все автомобили.