7 июня Volvo официально представит электрический малолитражный автомобиль, который будет называться EX30, а генеральный менеджер компании Джим Роуэн говорит, что его производство начнется к концу этого года.
Руван ранее заявлял, что EX30 будет производиться в Китае и станет для Volvo ключевым звеном в достижении цели продаж в 1,2 миллиона автомобилей в год к 2025 году, половина из которых будет электромобилями.
Руван подчеркнул, что EX30 будет предлагаться по «действительно хорошей цене», но также будет «очень безопасным» с «приличным запасом хода»
Руван также сказал, что EX30 будет предлагаться в рамках плана подписки Care by Volvo, что, по его словам, поможет привлечь более молодых покупателей.
«Это представители поколения Z, которым 18-19 лет, и они впервые выходят на автомобильный рынок, и им нужна правильная цена, а также гибкость, страховка и помощь на дороге, которые предлагает Care by Volvo», — сказал Руван. .
На изображениях изображен автомобиль, похожий по стилю на EX90, но меньшего формата. Ожидается, что EX30 будет основан на модульной платформе электромобилей SEA от Geely, материнской компании Volvo.
Платформа SEA в настоящее время используется Smart #1 и многочисленными электрическими моделями бренда Geely Zeekr. Он предлагается в различных вариантах для автомобилей разной длины и может включать одномоторные заднеприводные и двухмоторные полноприводные варианты. Например, при запуске Smart #1 предлагает 268 л.с. в стандартной комплектации и 422 л.с. в максимальной комплектации с двумя двигателями.
Одинарный заднеприводный двигатель будет стандартным для EX30, а более мощная двухмоторная версия будет предлагаться в качестве опции .
Согласно некоторым источникам, с момента запуска EX30 будет предлагать два варианта аккумуляторов: 51 кВтч и 69 кВтч, причем последний вариант обеспечивает максимальный запас хода 480 км.
Volvo отмечает, что EX30 будет иметь наименьший углеродный след из всех автомобилей, которые она когда-либо производила, и оценивает, что за срок службы в 200 000 км новый EX30 будет нести ответственность за менее чем 30 метрических тонн выбросов CO2. Это примерно на 25 процентов меньше, чем у текущих моделей C40 и XC40 EV.
Настоящее преимущество EX30 перед своими предшественниками заключается в его конструкции и дизайне. Volvo использовала оптимизацию, чтобы просто сократить количество материалов, используемых в автомобиле. Используя старый трюк гоночных автомобилей, заставляющий каждый компонент выполнять как можно больше задач, автомобиль может использовать меньше материала, что делает его легче.
Приблизительно 25 процентов всего алюминия и 17 процентов стали, используемых в автомобиле, перерабатываются. Кроме того, 17 процентов пластика на EX30 также будет переработано. Это самый высокий процент переработанного пластика в автомобилях Volvo.
Volvo также выбрала переработанные и возобновляемые материалы для обивки дверей, приборной панели и сидений. Покупатели смогут выбирать между льняной, шерстяной и джинсовой обивкой, в которой на 70 процентов используется переработанный полиэстер.
Также упоминаются беспроводные обновления с возможностью подключения 5G, Nvidia Drive AI, приложения Google и сервисная помощь.
EX30 будет оснащен передовыми системами помощи водителю (ADAS), в том числе новой системой предупреждения об открытии дверей, которая уведомляет пассажиров о приближающихся велосипедах, пешеходах или транспортных средствах.
Volvo также предоставила «безопасную космическую технологию» в пакете ADAS. Эта технология включает в себя датчик за рулевым колесом, который отслеживает движения глаз и лица водителя, чтобы обнаружить отвлекающие факторы или сонливость. Кроме того, функция автоматического торможения на перекрестке направлена на предотвращение столкновений, когда другой автомобиль неожиданно пересекает путь EX30.
Этот небольшой внедорожник (около 420-430 см) может похвастаться прочным каркасом безопасности, усиленными стойками и крышей, а также высокопрочной сталью для защиты целостности аккумулятора.
На внутренней стороне сиденья водителя также есть новая подушка безопасности, предназначенная для смягчения травм головы и грудной клетки в случае бокового удара.
Volvo подтвердила свое намерение ежегодно представлять новый электромобиль, поскольку к 2030 году компания перейдет на полностью электрический диапазон.
Ожидается, что к 2026 году Volvo (82% принадлежит китайской Zhejiang Geely Holding Group) выпустит не менее шести новых электромобилей.