На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Топчик

2 подписчика

Таинственный Merc, о котором вы никогда не слышали Всего было построено 30…


Всего было построено 30 экземпляров Idera Imperator под маркой Mercedes.

Здесь, в C&SC , мы регулярно ездим на редких автомобилях, которые привлекают внимание. Это просто часть рутины.

Однако в этой машине нет ничего обыденного: несмотря на привлекательный внешний вид и поразительный стиль с тупыми клиньями, она настолько редка, что даже среди автолюбителей может остаться неузнанной.

Что это такое? Isdera Imperator 108i — суперкар с двигателем Mercedes, построенный по высоким стандартам в небольшом количестве. Всего 30, если быть точным, и вы, вероятно, никогда не увидите ни одного на дороге.

Вот история этой загадочной машины, от концепта CW311 до 330-сильного двигателя.

В 1969 году Mercedes начал строить экспериментальный прототип с двигателем Ванкеля и кузовом из стекловолокна.

Он получил обозначение C111, и модель первого поколения вскоре была модернизирована четырехроторным силовым агрегатом мощностью 370 л.с. и настоящим суперкаром.

Затем штутгартская марка начала устанавливать дизели на свою тестовую машину, побив рекорды, но упорно игнорируя призывы запустить ее в производство.

Спрос еще больше увеличился, когда фирма добавила 5-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом к дизайну, обманывающему ветер, а визуальное изменение последовало с еще более мощным C112 в 1991 году.

Эта последняя перспектива с шестилитровым двигателем V12 была особенно заманчивой, потому что Mercedes фактически взял сотни залогов за серийные модели только для того, чтобы отложить проект.

Это оставило сверхбогатым только один путь: Isdera Imperator — похожий автомобиль, который был Mercedes во всем, кроме названия.



Дизайнер Эберхард Шульц начал работу над своим прототипом C111 в 1972 году.

При этом он беззастенчиво перенял несколько фирменных черт Mercedes 300SL Gullwing и 300SLR, включая двери, боковые трубы и вентиляционные отверстия.

Шульц стал партнером тюнинг-ателье BB, и вместе они создали CW311, название которого отражало его вдохновение и продвигало предполагаемый коэффициент аэродинамического сопротивления.

В проекте использовались полностью немецкие детали — в основном от Porsche и Mercedes — и он вызвал широкую прессу, когда был представлен в 1978 году как духовный преемник экспериментальных прототипов Merc.

Используя 6,8-литровый двигатель, настроенный AMG, CW311 мгновенно стал звездой и разогнался до 200 миль в час.

С его формой, мощностью, привлекательным зеркалом перископа и новаторской перламутровой белой краской неудивительно, что CW311 оказался таким привлекательным.

Если отбросить в сторону уловки и штуковины, до того автомобиля, который Шульц мечтал представить публике, было далеко, не в последнюю очередь потому, что многие из его функций были бы ужасно непрактичными в реальном мире.

Таким образом, Шульц расстался с BB и в 1982 году официально основал компанию Isdera.


Двумя годами позже он показал Isdera Imperator 108i на салоне в Женеве, и это была совершенно заметная версия CW311, готовая к эксплуатации, с увеличенной на 8 см колесной базой и переименованная в пригодный для использования GT.

С Isdera бутик был преуменьшением: каждый автомобиль собирался вручную и изготавливался по индивидуальному заказу.

Поскольку официальных данных нет, считается, что было выпущено всего 30 «Императоров» — с оплатой вперед — и только три из первых 17 были построены на экспорт.

Единственное серьезное изменение в производственной жизни Imperator произошло в 1991 году, когда появилась новая итерация, созданная в первую очередь для соблюдения требований по контролю за выбросами.

Модернизация также включала ABS, опускающиеся крышки фар, улучшенную аэродинамику и боковые выхлопные трубы, а также, ближе к концу, усиленные тормоза и колеса большего размера.

Для нашей фотосессии мы собрали вместе двух Императоров в Великобритании, возможно, в первый и, вероятно, в последний раз.

Красный автомобиль имеет номер 17, последний в первом поколении с точки зрения стиля и первый во втором поколении с 5-литровым двигателем V8. Кроме того, это единственный пример на рынке Великобритании, который объясняет наружные зеркала заднего вида.

Более поздний серебристый автомобиль также оснащен двигателем V8 и был одной из двух моделей второй серии, поступивших в Японию из 13 серийных автомобилей.


Учитывая, что на первый взгляд они выглядят одинаково, на самом деле они очень разные.

У обоих чистые, незагроможденные линии и внешний вид, похожий на космический корабль, но более поздний автомобиль во многих отношениях выглядит ближе к оригинальной концепции CW311 благодаря этим привлекательным боковым патрубкам и опускающимся крышкам фар.

Но дело не только в эстетике: в жадном до суперкаров мире конца 80-х, где королем были такие модели, как 959 и F40, Isdera, которая конкурировала по цене, должна была делать гораздо больше, чем просто выглядеть соответствующе. .

По словам владельца первой серии Imperator, «он удивительно практичен, но к нему нужно немного привыкнуть. Он действительно вступает в свои права… как высокоскоростной GT. Это счастливое путешествие со скоростью 140 миль в час в течение всего дня».

На самом деле, «после повторного ввода автомобиля в эксплуатацию на заводе, тест-драйв включал в себя езду по автобану со скоростью 175 миль в час. Все было признано «очень удовлетворительным».

Простая мысль о таких скоростях в чем-то таком сделанном на заказ обычно ужасала бы, но даже сегодня Император действительно кажется очень сильным и солидным.

Несмотря на то, что поначалу сцепление кажется тяжелым, сцепление достаточно легкое, а радиус поворота превосходен для мощного автомобиля и значительно меньше, чем у его конкурентов того времени.

Тормоза в обеих машинах также превосходны, а тяжелая коробка передач ZF великолепна в движении с мощной рукой, как и во многих автомобилях — от BMW M1 до GT40.

Обе машины набирают скорость с невероятной скоростью, пробивая красную черту на 5800 об/мин (6300 об/мин в S2), когда они без особых усилий поднимаются над горизонтом серией быстрых выпадов.

Более поздняя машина кажется немного более цивилизованной, но и менее захватывающей: пятилитровый комок агрессивно гудит на S1, тогда как в серебристой S2 его почти не слышно.

С такой большой силой приходит и большая ответственность, но Isdera с малым объемом не подводит, когда дело касается безопасности.

Не обращая внимания на ужасную боковую и заднюю видимость, повороты приятно нейтральны, управляемость гарантирована, а тяга неприступна — во многом благодаря шинам размера Countach, которые распределяют мощность по асфальту сзади.

И, несмотря на шум ветра и осознание того, что кондиционер так же важен для вашего выживания, как и вода, Исдера далеко не мучительна.

Езда великолепна, а двигатель удивительно гибок, а водитель чувствует себя комфортно в обтянутом тканью кресле Recaro. Это определенно не один из тех суперкаров, которые волнуют вас и угрожают убить в равной мере.

На самом деле, Imperator в целом ощущается как правильно построенный автомобиль, а не как какая-то подделка под двигатель Merc.

Что скрывается за этой связью с Мерседес? На протяжении десятилетий люди предполагали, что проект получил одобрение и поддержку штутгартского гиганта, и это мнение подтверждается отсутствием споров вокруг значка.

Однако сегодня Daimler стремится развеять этот миф: «CW 311 не был произведен Mercedes-Benz и, в силу этого, не является Mercedes-Benz. Трехконечная звезда была нанесена на автомобиль без разрешения». Эберхард Шульц никогда не работал в Daimler, CW311 не выставлен в музее Mercedes-Benz, а в наших архивах нет ни документов, ни изображений автомобиля».

Это имеет смысл, учитывая, что со стороны Daimler было бы странно санкционировать автомобиль, напичканный разработками Porsche. Некоторым это может приглушить блеск Исдеры, но для других это только усилит загадочность.

Тот факт, что это была работа одного человека, что прототип действительно был построен в его свободное время в течение шести лет и что каждый серийный автомобиль затем создавался с нуля командой всего из 12 человек (и все без какой-либо заводской поддержки или поддержки), только делает таинственного Императора более впечатляющим.

Ссылка на первоисточник
наверх