Актеры на самом деле довольно суеверные личности и учитывая, сколько вещей они могут и получают путаются на сцене, неудивительно, что театралы придумали объяснения этим явлениям.
Опрос на сайте listverse.com составил рейтинг самых «распространенных» суеверий актеров по всему миру, а заодно портал дает нам и интересные ответы на вопрос «Почему именно это?
»В Международный день театра с долей юмора представляем вам 10 любопытных суеверий из театрального зала.
10. «Синий цвет»
Выходить на сцену в синей одежде-к неудаче, если только эта одежда не сочетается с чем-то серым или серебристым. В первые годы существования театральных костюмов покрасить одежду в синий цвет было очень дорого и сложно.
В театрах, которые потерпели неудачу в своей затее, актеры носили синюю одежду, чтобы обмануть публику, что у них действительно отличная труппа и ресурсы. Увы, из-за дорогой одежды, якобы, они и разорились.
Серые очертания на одежде были признаком того, что театр и труппа действительно успешны и имеют стабильный доход. Что заставило зрителей почувствовать себя на пьедестале, как только они позволили себе спектакль в этом дорогом театре с «серебряными костюмами».
9. «Правило 3»
Плохая примета, если на сцене три зажженные свечи. Считалось, что человек, ближайший к самой короткой (самой маленькой) свече, следующим женится или следующим умрет.
До того, как электричество и свет освещали театры, они освещались свечами. Однако суеверие гласит, что для того, чтобы Правило 3 действовало, свечи должны быть частью реквизита и сцены.
Его происхождение было связано с безопасностью-затемнение во время спектакля и легковоспламеняющийся, свежевыкрашенный костюм были ужасом для любого актера.
8. «Павлинье перо»
Павлинье перо не должно быть реквизитом или элементом костюма. В противном случае хаос гарантирован.
Многие актеры-ветераны рассказывают истории о неудачных спектаклях, возгорании занавесей и других бедствиях во время спектаклей с участием павлиньих перьев. Считается, что перо представляет собой злой «дурной глаз», который появляется на сцене как проклятие.
Связь павлиньего пера и сглаза лучше всего раскрывается в легенде об Аргосе. Он был чудовищем, чье тело было покрыто сотнями глаз, которые затем переносились на хвост павлина.
7. «Цветы на кладбище»
Обычно считается удачей, если кто-то дарит режиссеру цветы, украденные с кладбища, но уже после спектакля. Никогда не даришь букет перед спектаклем-режиссер еще не заработал, а ему не повезло.
Цветы, взятые с кладбища, предлагались после последней постановки пьесы и символизировали «смерть пьесы» и то, что теперь она может отдохнуть.
Однако рациональное объяснение этого суеверия кроется в том факте (как бы зловеще это ни звучало), что кладбища всегда были источником бесплатных цветов, и в прошлом этим фактом пользовались.
р>
6. «Отражение»
К несчастью, если на сцене есть зеркала. Легенда, в которую верят многие, заключается в том, что зеркало – это отражение души и его разбитие приносит 7 лет невезения не только разбившему его актеру, но и самому театру.
На самом деле зеркало на сцене привело бы ко многим техническим проблемам: отражение света на зрителей или нежелательное освещение некоторых мест на сцене. Также с негативным эффектом может отвлекать суеверных актеров.
5. «Жители»
Есть легенда, которая гласит, что в театрах обитают привидения. Поэтому сцена должна быть освобождена для них один вечер в неделю. Таким образом, на этот вечер сцена полностью принадлежит невидимым душам.
Истории о привидениях во всех театрах разные. Однако у них есть кое-что общее — дух Тепсис, имеющий репутацию озорника. Феспис на самом деле древнегреческий поэт, родившийся в 6 веке до нашей эры, с ним мы связываем создание трагедии. К песням дифирамбического хора он добавляет пролог и строки, произносимые актером, роль которого исполняет автор. С этого нововведения и начинается драматический диалог.
Чтобы порадовать дух, в понедельник вечером театры обычно пустуют.
4. «Призрачный свет»
Всегда должен быть прожектор или лампа, освещающая театральный зал, когда он пуст, чтобы защитить его от призраков.
Свет часто помещают в центр сцены, чтобы удерживать духи, спрятавшиеся в нишах. Конечно, это еще одно суеверие, порожденное практической необходимостью.
А именно – иметь свет, когда труппа прибудет в театр, и избежать травм и ушибов, вызванных… тьмой.
3. «Свист»
Свистеть в театральном зале считается плохой приметой-это означает увольнение.
Источник этого суеверия лежит еще до появления раций. В прошлом закулисная команда использовала закодированные свистки для синхронизации своей работы. Поэтому, если кто-то просто решит настучать, другие поймут это как запрос на какой-то техосмотр, и таким образом могут накопиться недоразумения и, о чудо, увольнение.
Говорят еще, что свист на сцене — признак того, что спектакль будет освистан публикой.
2. «Успех»
Желать кому-то «Удачи!» перед выступлением-к несчастью. Однако «Сломай ногу!» заменяет пожелание успеха. Есть много мнений о том, как именно «Сломай ногу!» становится новым «Успехом!» и два из них:
Уже в начале истории театра после удачного спектакля зрители бросали в актеров деньги/монеты, а те собирали их на коленях («ломали ноги»).
Настало время. поклона, приседания и постановки ноги перед ногой после постановки.
1. «Макбет»
Использование слова «Макбет» в театре навлечет на себя ужасное несчастье.
Естественно, существует очень много предположений о том, почему. Одним из них является вера в колдовство. Согласно другому суеверию, Шекспир на самом деле «украл» слова «Макбета» у шабаша ведьм.
Самим ведьмам после просмотра спектакля совершенно не понравились перевоплощения актеров. Другая теория состоит в том, что человек, отвечающий за реквизит, украл котел у тех же ведьм, и они были не слишком довольны.
Лучшее «волшебное» объяснение этого суеверия состоит в том, что Шекспир проклял пьесу так, что никто другой не мог руководить исполнением так, как он сам.
Есть еще десятки «почему», но причина, скорее всего, в том, что часто банкротятся театры использовали большую популярность спектакля и таким образом привлекали публику. Однако предсказуемо не собрали достаточно средств для выплаты долгов и вскоре обанкротились.
Интересно, что даже в Симпсонах есть сериал, где все идут в театр и каждый раз после слова » Макбет» происходит какая-то авария.