BMW E30 был первым автомобилем, украшенным трехцветным значком M3. Впервые он появился в 1985 году и быстро занял первое место в списках лидеров многих международных гоночных серий, а также стал первым в списке желаемых автомобилей. для многих молодых людей, включая меня.
Одной из самых устойчивых характеристик автомобилей M3 является отсутствие визуальной претензии.
Наметанный глаз увидит расширенные колесные арки и другие мелкие изменения стандартного кузова Е30 и поймет, что все это значит, но подавляющее большинство людей, не разбирающихся в автомобилях, просто видят обычный автомобиль и не думают о нем. Эта способность сливаться во многих случаях является благословением, особенно когда она позволяет вам избегать затяжных взглядов джентльменов в синем.
E30 M3 — это, по сути, совершенно другое животное под кожей, чем его серийный стандартный брат E30 — у M3 другой двигатель, значительно улучшенные тормоза и подвеска, усиление кузова, более тонкое стекло и другие панели кузова. Его могучий рядный 4-цилиндровый двигатель на заводе выдавал 197 л.с., а при снаряженной массе всего 1165 кг он мог разогнаться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а затем развить максимальную скорость 146 миль/ч.
Трековый вариант первого M3 принимал участие в чемпионате мира по кузовным гонкам, Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, британском чемпионате по кузовным гонкам, итальянском чемпионате по кузовным гонкам, французском чемпионате по кузовным гонкам и австралийском чемпионате по кузовным гонкам. Это положило начало традиции успеха на трассе, которая впоследствии украла титул самого успешного гоночного автомобиля всех времен вдали от Porsche 911 — рекорд, который до сих пор принадлежит M3.
