De Tomaso Mangusta был назван в честь мангуста — единственного животного, которое охотится и убивает кобр. Широко распространено мнение, что это название было дружеским ударом по Кэрроллу Шелби, чей AC Cobra стал самым известным (и успешным) примером европейского автомобиля с американским двигателем V8.

Алехандро де Томазо был известным общительным гонщиком и предпринимателем из Аргентины, страны, которую ему пришлось бежать в молодости из-за его участия в сорванной попытке государственного переворота. Имея итальянские корни, Алехандро без труда приспособился к жизни в старой стране, а его талант за рулем позволил ему найти должность гонщика OSCA.
Де Томазо не потребовалось много времени, чтобы решить, что он может добиться большего успеха в одиночку, и поэтому в 1959 году он основал собственную автомобильную компанию.
Его первой машиной была Vallelunga со средним расположением двигателя — потрясающе красивая машина, которая страдала от недостатка мощности из-за своего довольно маленького 1,5-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя от Ford Cortina.
В своей следующей модели, Mangusta , Алехандро решил сделать все возможное и купил себе гораздо более мощный Ford V8 мощностью 271 л. Автомобиль был разработан с независимой подвеской на всех четырех углах, передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости и четырехколесными дисковыми тормозами Girling.
Всего было продано чуть более 400 Mangusta, и автомобиль быстро заработал репутацию благодаря своим характеристикам при относительно низкой цене.
Управлять этим автомобилем было непросто из-за смещенного назад распределения веса 68/32 и чрезвычайно низкого дорожного просвета, но эти недостатки быстро теряют смысл, когда вы сидите в машине и слушаете урчание Ford V8.